Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
  • 8 (812)416-35-61
  • Российская ФедерацияСанкт-Петербург199225, Санкт-Петербург, бульвар Александра Грина, дом 2, корпус 2, строение 1, помещение 3Н199225
  • vasdou37@obr.gov.spb.ru , vasdou37@yandex.ru
ГБДОУ детский сад № 37 Василеостровского района
Назад к списку

Летняя физкультура

Рекомендации инструктора по физической культуре С.С. Ефимовой

Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей и формирования у них привычки к здоровому образу жизни. В этот период года дошкольники проводят большую часть времени на свежем воздухе. 

Недостаточность двигательных функций у детей с ОВЗ проявляется во всех компонентах моторики. Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением. В связи с этим задача родителей и педагогов использовать летнее время для повышения уровня двигательной активности и организации эмоционально-волевой сферы.

А так же, очень важным является формирование у детей ОВЗ мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. 

Основные задачи:

•Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья. 

•Расширить знания детей о летних видах спорта.

•Формировать здоровый образ жизни у детей и их родителей, желание принимать участие в спортивных мероприятиях. 

•Воспитывать любовь к спорту, желание развиваться физически с использованием новых видов спортивного инвентаря. 


Оздоровительные мероприятия:

Пальчиковая игра «Спорт»

Пошли пальчики гулять, «Шагают» большие пальцы, 

А вторые догонять. «Шагают» указательные пальцы, 

Третьи пальчики бегом, «Бегут» средние пальцы. 

А четвёртые пешком. «Шагают» безымянные пальцы. 

Пятые пальчики поскакали, «Скачут» мизинчики. 

И в конце пути упали. Сжать кулачки, положить на стол. 


Дыхательная гимнастика

«Бадминтон»

Имитировать движения руки с ракеткой (вдох), на выдохе произносить «За – за – за! За – за – за!»

«Футбол»

Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребёнок, дуя на шарик, должен загнать его в ворота.


Утренняя гимнастика «Мы со спортом очень дружим»

1. «Спортсмены на тренировке». 

Исходная позиция: стоя, ноги врозь, руки на поясе. Рывки прямыми руками назад 5 раз - пауза. 

2. «Штангисты» 

Исходная позиция: основная стойка, руки опущены, кисти сжаты в кулаки. 1-2 - с силой поднять руки вверх, разжать кулаки. 3-4 - вернуться в исходную позицию. 

3. «Атлеты» 

Исходная позиция: стоя на коленях, голова вниз, руки на поясе. 1- 2 - правую (левую) ногу отвести в сторону - верх, держа голову прямо. 3-4 - вернуться в исходную позицию. 

4. «Гимнасты» 

 Исходная позиция: основная стойка, руки на поясе. 1-3 - присесть, разводя колени в стороны; спина прямая. 4 - вернуться в исходную позицию. 

5. «Пловцы» 

Исходная позиция: лежа на животе, руки под подбородком. 1-2 - поднять голову и верхнюю часть туловища, руки вытянуть вперед-вверх, прогнуться. 3 - 4 - вернуться в исходную позицию. 

6. «Футболист» 

Исходная позиция: лежа на спине, руки в стороны. 1 - согнуть в колене правую ногу, 2- 3 - бить правой ногой по воображаемому мячу. 4 - вернуться в исходную позицию. Повторить движения левой ногой. 

7. «Оздоровительный бег» 

 Исходная позиция: основная стойка. Бег на месте, высоко поднимая колени

8. «Отдохнем»

Исходная позиция: стопы параллельно, руки опущены. 1-2 - поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими. 3-4 - медленно вернуться в исходную позицию.